Экономика

Иски к ОАК не повлияют на график передачи гражданских самолетов

Иски министерства промышленности и торговли РФ к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех») не повлияют на график передачи гражданских самолетов авиакомпаниям, сообщили РИА Новости в Минпромторге РФ. Арбитражный суд Москвы в конце июня зарегистрировал иск министерства промышленности и торговли России с требованием взыскать с ОАК более 648 миллионов рублей, основания исковых требований пока не сообщались. Одновременно с этим Минпромторг предъявил к ОАК еще два иска на общую сумму более 384 миллиона рублей, по ним основания также не раскрывались. «Эти иски не связаны с КПГА (комплексной программой развития гражданской авиации до 2030 года — ред.) и не окажут влияния на график сдачи гражданских самолетов», — сообщили в Минпромторге.

Согласно программе, начало поставок авиакомпаниям новейших российских самолетов МС-21 и «Байкал» намечено на 2025 год, импортозамещенного SJ-100 и Ил-114 — на 2026 год, «Ладоги» — на 2028 год. В марте первый вице-премьер РФ Денис Мантуров сообщал, что обновленная комплексная программа развития авиационной отрасли России ожидается к концу 2025 года после получения первого сертификата на те самолеты, которые формируют основную магистральную часть: «Суперджет» и МС-21.

«Ростех» ожидает, что поставки самолетов МС-21 авиакомпаниям начнутся в 2026 году, сейчас на заводе в разной степени готовности находятся более 20 бортов. Крупным заказчиком этих лайнеров является группа «Аэрофлот», рассчитывающая до 2030 года получить 108 самолетов МС-21, а к 2033 году увеличить их число в своем парке до 200. Завершить сертификационные испытания импортозамещенного Superjet планируется до конца текущего года, а далее приступить к серийным поставках бортов.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»