«АвтоВАЗ» ожидает в июне снижения продаж Lada примерно на четверть
Продажи автомобилей Lada в июне 2025 года могут снизиться примерно на четверть в годовом выражении и составить порядка 30 тысяч единиц, сообщил РИА Новости президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. «Мы ожидаем, что в текущей рыночной ситуации продажи июня могут сократиться примерно на четверть. Мы сейчас видим, что так, как идёт рынок — первый срез в концовке мая — начале июня — плюс-минус, скорее минус 30 тысяч автомобилей в июне будут продажи. Это будет чуть больше, чем в мае, но меньше, чем в прошлом году», — сказал он в кулуарах ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025). По данным компании, в июне 2024 года продажи Lada выросли на 42,6% и составили 39,7 тысячи автомобилей.
Кроме того, Соколов сообщил о сокращении продаж автомобилей Lada в России в период с января по май 2025 года. Согласно данным компании, в этот период продажи Lada в России составили 131,2 тысячи штук, что на 26,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
«Продажи Lada за пять месяцев составили 131 204 автомобиля. Это примерно на четверть — 26,3% — меньше, чем в 2024 году», — сказал Соколов в кулуарах ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025).»Произведено, конечно, гораздо меньше, к сожалению, чем за 5 месяцев прошлого года. И виной этому, в том числе, демпинг со стороны китайских автомобилей и высокая ключевая ставка, ну и, в общем-то, ужесточение условий кредитования», — добавил глава «АвтоВАЗа».В компании также уточнили, что пока не видят оснований для индексации цен на свои машины в связи с ростом себестоимости, однако при принятии решений будет ориентироваться на рыночную ситуацию.»Конечно же, инфляция всегда закладывается в расчет себестоимости. Поэтому себестоимость подрастает. И, таким образом, это является основанием для индексации, корректировки цен, но мы будем внимательно ориентироваться на рыночную ситуацию», — сказал Соколов, отвечая на вопрос о возможности повышения цен в ближайшее время.
В ходе беседы в кулуарах ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025), он отметил агрессивный демпинг со стороны китайских автопроизводителей, и напомнил, что даже в самом Китае сейчас ведется антидемпинговое расследование из-за «войны скидок».»Конечно, это с одной стороны хорошо для потребителя, но если говорить о балансе стратегических целей развития промышленности, то продажа автомобилей ниже себестоимости в любой экономической системе не приветствуется. Она не дает накапливать ресурсы для дальнейшего развития и дезориентирует как потребителя, так и производителя», — пояснил Соколов.